Dokken держащийся на амбициях своего солиста Дона Доккена

Ансамбль, уже более двадцати лет держащийся на амбициях своего солиста Дона Доккена, — язык не повернется отнести в стан недооцененных хард-роковых групп 80-х. Dokken не на что жаловаться — несмотря на то, что золотой фонд коллектива был создан в середине 80-х, группа неплохо чувствует себя и сегодня, регулярно записывая пластинки и обкатывая их не только в Калифорнии и стране Восходящего Солнца, во всем остальном мире. Поменяв за последние годы ровно половину состава, Dokken записали новый альбом «Hell To Pay», призванный утихомирить экспериментальные порывы Дона и его соавторов и воспроизвести классическое звучание и идейное содержание группы. С Доном Play удалось пообщаться в преддверии американского промо-тура Dokken.

— Привет, Дон! Какие обои?
— Мы записали альбом и я с нетерпением жду первой реакции публики. А 17 июня мы начинаем большой гастрольный тур по США вместе с L.A. Guns, а это порядка пятидесяти концертов. Ну а потом, в зависимости от успеха пластинки, мы предполагаем прокатиться по Европе до наступления холодов.

— Я бы уже сейчас назвал „Hell To Pay» отличным альбомом. У вас все как обычно, новая пластинка — новый гитарист. Легко ли писалось на этот раз?
— Легче, чем ты можешь себе представить, хотя запись длилась целый год. Джон Левин(новый гитарист Dokken) отличный музыкант, учитывая то, что он не играл на гитаре более десяти лет — с тех пор, как расстался сWarlock. Джон принес с собой массу новых идей, которые, конечно же, нашли отражение на пластинке. С той поры, как он однажды завязал с музыкальным бизнесом, Джон приобрел новую специальность — он закончил юридический, занимался преимущественно шоу-бизнесом и долгое время был моим официальным представителем. Потом ему это надоело, и он решил вновь стать музыкантом — делать то, что он прекрасно умел делать всегда, играть и писать песни.

— Джон пожертвовал своей юридической карьерой…
— Совершенно верно. Я предложил ему поиграть вместе, и, как выяснилось, он уже давно подумывал о том, чтобы вернуться в музыкальный бизнес. Джон сказал: «Я могу заниматься бумагами и судебными делами, когда мне будет за сорок, а пока я молод мое место на сцене». Он прав, не так ли? Мы отыграли вместе несколько концертов, и Барри (Барри Спаркс, бас-гитарист) и Мик (Мик Браун, ударник) поддержали мое предложение относительно того, что нам нужен именно этот парень. Я лично очень ценю в Джоне то, что он настолько верит в нашу группу.

— Сейчас все участники группы имеют американское гражданство (ранее в группе играли Джон Норум и Алекс Де Россо, швед и итальянец соответственно). Скажи честно, так ведь намного проще?
— Достаточно накладно содержать группу, когда ее участники живут в разных концах земного шара, на перелеты уходят огромные суммы. Не пойми меня превратно, у нас никогда не было проблем с гитаристами из Европы, просто мы все мы меняемся, и Джон Норум с годами все больше хотел играть блюз — в то время как я хотел, чтобы Dokken сохранял свое классическое звучание. Мы попробовали вновь работать на прошлой пластинке, и ничего хорошего из этого не вышло. Так что с ним нас разлучили исключительно музыкальные аспекты творчества.

— Дон, прослушивая новую пластинку, у меня сложилось ощущение, что „Hell To Pay» является новой отправной точкой для Dokken после 1988 года. Поправь, если это не так.
— Ты абсолютно прав, я поклялся сделать классический альбом Dokken в XXI веке. Я очень надеюсь и верю, что пластинка придется по вкусу нашим слушателям. Ни над одним альбомом я не пролил столько крови и пота, сколько над „Hell To Pay». Я напрочь отодвинул все свои личные и домашние дела, и каждый день по пять-шесть часов занимался сочинением и записью новых песен. В общей сложности мы записали 35 треков для этой пластинки, но большая часть из них полетела в помойку, так как мы отобрали только лучшие. Я не планирую использовать этот остаток песен. Знаешь, это как стружка, никаких би-сайдов в этот раз, никаких японских бонусов.

— Какой альбом эпохи 90-х оказался для Dokken наиболее успешным?
— Конечно же, «Dysfunctional». Это было наше возвращение. В то время выпускать альбомы для групп из 80-х было подобно суициду — на дворе стоял 1995 год, мы были на «Columbia Records», и даже Джон Калондер не смог убедить руководство компании вложить деньги в раскрутку альбома. Но, несмотря на это, мы продали свыше 250 тысяч пластинок «Dysfunctional», что очень неплохо для того времени.

Dokken — Уже который год ходят слухи о твоей второй сольной пластинке. Подтверди их, пожалуйста, или опровергни.
— Ну, пока что ничего не получается — в первую очередь, из-за дефицита времени. Кстати, пластинка «Dysfunctional» изначально должна была выйти под именем Дон Доккен, я сочинил все песни, а Джефф (Джефф Пилсон, бывший басист Dokken. — Прим. PLAY) и Мик записали только свои партии. За неделю до завершения записи появился Джордж (Джордж Линч, бывший гитарист Dokken), записал гитарные треки, и я решил выпустить альбом под брендом Dokken. Но, по сути, это мой второй сольный альбом. На новую сольную пластинку не хватает времени, но заверяю, что рано или поздно она обязательно выйдет. Это будет спокойная акустическая музыка, и даже если я продам всего десять копий этого альбома, я буду все равно удовлетворен.

— Кстати, тебе удается поддерживать отношения с бывшими участниками Dokken, музыкантами „золотого состава»?
— Да, разумеется. Джордж звонил мне три раза в прошлом месяце, он хочет вернуться в группу. Но я не верю, что мы когда-то будем снова играть вместе. Если бы я смог создать свой маленький совершенный мир, то Барри и Джон играли бы в Dokken вечно. Джордж удивительный человек, но все, чем он занимался последние десять лет — это планомерное разрушение своей карьеры и уничтожение себя как гитариста. Он загубил свой талант. Еще в былые времена многие почему-то считали, что в Dokken есть две основные движущие силы — Джордж и Дон; один пишет музыку, второй пишет дискографии. Но это абсолютно не так, Джордж никогда не был композитором, он был прекрасным гитаристом, но не более. Успех первых пластинок Lynch Mob можно объяснить тем, что в напарниках у Джорджа был Мик, который пишет очень неплохие песни. Я уверен, что если ты спросишь его об этом, он начнет опять выливать на меня ведро помоев и говорить совершенно противоположные вещи. Хотя, общаясь со мной лично или по телефону, он всегда исключительно дружелюбен и приветлив.

Добавить комментарий