Келли КИЛЛИНГ – известный мультиинструметалист

Келли КИЛЛИНГ – известный мультиинструметалист (он, по его собственным словам, играет «на трубе, фортепиано, флейте, гитаре, басу, немного на скрипке…»). Участник многих коллективов, а также неизменный автор композиций (зачастую ещё и продюсер) этих многочисленных групп. Один из лучших вокалистов, пианистов и гитаристов настоящего времени в стиле хард–рок и хэви-блюз.

ЦИТАТА:
«Я люблю Музыку. И настоящие эмоции Любви, трансформированные в звуковые формы. Они всегда будут со мной – я это просто знаю, и всё тут.
Карьера, или её отсутствие? Какая разница?! Я буду продолжать писать музыку до конца дней своих. А потом… Потом, есть у меня такое подозрение, мне придётся играть музыку Богу. Если, конечно, я к нему попаду…»

Когда началась твоя музыкальная карьера и кто были те кумиры, из-за которых тебе захотелось стать певцом?
KELLY KILLING: В 9 лет я стал петь в баптистском хоре, а лет в 16-17 увидел, что другие зарабатывают этим на жизнь. И тоже решил попробовать. Тогда на меня большое влияние оказали BEATLES, а потом их сольные карьеры. Недолго увлекался KISS. В то время мои друзья на карнавале Mardi Gras в Луизиане одевались «под них». По правде говоря, мне действительно очень нравился их альбом «Kiss Alive». Затем BLOOD, SWEAT AND TEARS и Бетховен. Некоторые из этих песен я подобрал на слух на пианино, стоявшем у нас дома. И ещё большое влияние на меня оказал мой отец Гейл У. Килинг (Gayle W. Keeling). Я помню, что Джони Митчел (Joni Mitchel), Ян Гиллан (Ian Gillan), «Jesus Christ Superstar» часто крутились на нашем магнитофоне. А поскольку ребёнком я пел в церковном хоре, то и это имело какое-то значение. Я с восхищением смотрел на игру церковных пианистов. Мне тоже хотелось так играть и дома я снова и снова заводил пластинки Бетховена. Я заметил, что в игре музыкантов присутствует определённый рисунок, и рано научился его улавливать. Фортепиано меня завораживает и сейчас – как прежде.

Когда нужно писать тексты к песням, где ты черпаешь вдохновение? Откуда приходят идеи: повседневная жизнь, работа или же личный опыт?
KELLY KILLING: Из обычной жизни. Может быть, из своего дневника. Так получается, что у меня очень напряжённая жизнь. Когда переживаю периоды большого эмоционального накала и, по сути, не с кем этим поделиться, – я пишу. Как раз сейчас один из таких моментов.

В твоей биографии написано, что ты начинал карьеру в группе BATON ROUGE, так ли это? И почему группа так недолго просуществовала?
KELLY KILLING: Нет, не совсем. Мы начали играть кавер-версии по барам Нового Орлеана ещё в 1986-м. Группа называлась MERIDIAN. Только после переезда в Лос-Анджелес в следующем году случилось переименование группы в BATON ROUGE. Уже после нескольких концертов мы заключили контракт с Atlantic Records и впоследствии записали два альбома, попавшие в Top-40. Наши клипы не вылезали из MTV. Было много концертов, альбомы продавались неплохо. Но начались разногласия с Лэнсом Буленом (Lance Bulen), хотевшим играть музыку типа DEF LEPPARD, я же видел наше звучание другим. Мы и расстались.

Но в 1997-м выходила пластинка под названием BATON ROUGE…
KELLY KILLING: Это наш продюсер Джек Понти (Jack Ponti) предложил возродить группу, мы это сделали: я пел, а Джек играл на басу и гитаре, и нам помогали приглашённые музыканты. На этом история группы BATON ROUGE благополучно закончилась, хотя пластинка была хорошо принята фэнами.

Сейчас у тебя турне с группой Джорджа Линча (George Lynch). Как проходят концерты?
KELLY KILLING: Всё идет замечательно. Джордж один из лучших гитаристов, которых мне доводилось слышать. «Живьём» он неподражаем. На мой взгляд, пока ещё не сделано записи, которая передавала бы «живое», концертное звучание гитары Джорджа. Да и другие музыканты команды – супер. Судите сами: Джефф Мартин (Jeff Martin) на барабанах и Мартин Андерсон (Martin Anderson) на басу. Пока публика реагировала очень хорошо. Сейчас мы пишем песни для нового концептуального альбома. Многие идеи подмечены у замечательных современных английских и американских исполнителей.

Ты поёшь на новом альбоме Джорджа Линча. Поскольку весь альбом состоит из кавер-версий, легко ли тебе было – вот так взять и спеть на нём?
KELLY KILLING: Всё было сделано буквально за несколько дней. Я, по сути, прослушивал песню и читал стихи. Не самый лучший наш материал, может быть, даже самый худший. Это лишь «первое приближение» к тому, что мы собой представляем, повод собраться вместе. Всё – до гастролей, а с тех пор СТОЛЬКО произошло. Со временем мы обратимся к лучшему материалу, выпустив его в более масштабной и интересной аудио- и видеоподаче. По крайней мере, мы ставим перед собой такую задачу.

На самом деле все ваши кавер-версии очень хорошо сделаны и оригинально представлены, особенно «Stormbringer» DEEP PURPLE, «All Along the Watchtower» Боба Дилана (Bob Dylan) и «I Want You (She’s So Heavy)» Леннона-Маккартни (Lennon/MacCartney)…
KELLY KILLING: Это классика, которую любой уважающий музыкант должен знать как свои пять пальцев. Нельзя браться за исполнение подобных вещей без осознания того, что получится хорошо. Я не говорю, что мы сыграли эти вещи плохо, просто если бы у нас было больше времени на аранжировки, они звучали бы оригинальнее.

Что ты вообще думаешь о трибьютах и кавер-версиях?
KELLY KILLING: Мне нравится их слушать. Каждый когда-либо был впечатлён или вдохновлён чьими-либо музыкальными произведениями. Творческое влияние всегда имеет место. Я думаю, это прекрасно – отдать дань уважения любимым исполнителям.

В 2000-м ты записал неплохую пластинку со Стюартом Смитом (Stuart Smith). Общаетесь ли с ним в настоящее время? Не знаешь, как у него дела?
KELLY KILLING: Большой фэн Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) и гитары Fender Stratocaster Стюарт Смит, много лет упражнявшийся в подражании своему гуру и написавший дюжину песен в духе DEEP PURPLE, собрал в своём проекте HEAVEN AND HELL поистине звёздный состав. Материал, им сочинённый, очень силён, поэтому к проекту присоединилось много именитых персон. Это и Ричи Самбора (Richie Sambora) из BON JOVI, и Гленн Хьюз (Glenn Hughes), и Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner), и Майк Террана (Mike Terrana). Пластинка с перерывами писалась в Лос-Анджелесе практически с февраля 1997 по январь 1998 года. На втором альбоме проекта, выполненного в том же хард-роковом ключе, я спел все песни и был соавтором почти всех композиций. Честно говоря, эти пластинки, несмотря на отличный материал, продавались плохо – видимо, самые плохие времена такой музыки пришлись на начало нынешнего века. А Стюарт считал себя гитарным гением, чуть ли не Мессией, и в своих неудачах обвинял всех, в том числе и меня. Поэтому мы расстались. Где он сейчас – не знаю.

Ты был в России с концертом Эрика Норландера (Eric Norlander) и Ланы Лэйн (Lana Lane). Когда началось сотрудничество с ними и будет ли оно продолжено в дальнейшем?
KELLY KILLING: В 2003 и 2004 годах я принял участие в европейском туре этих лидеров американского прогрессив-рока (а Лану вообще называют королевой этого жанра!) в качестве приглашённого гостя и лидер-вокалиста. Надеюсь, что они снова пригласят меня. И очень хотелось бы ещё раз дать концерт в Санкт-Петербурге.

Какие воспоминания остались у тебя от России?
KELLY KILLING: Прекрасные доброжелательные люди, открытые в общении и знающие толк в хорошей музыке. У меня появилось здесь несколько хороших друзей. Русские люди, как мне показалось, очень хорошо разбираются в истории искусства. Петербург – очень красивый город. Мы жили в отличном – даже по американским меркам – отеле («Достоевский»), из окна которого открывался совершенно сказочный вид на Владимирский собор. Я всем говорю и продолжаю говорить, что хотел бы пожить в этом городе хотя бы полгода. А Кармайн (Carmine Appice) так впечатлился видами, что захотел даже купить здесь квартиру.

А выпивать приходилось?
KELLY KILLING: А как же! Быть в России и не пить русской водки, это же неправильно! Тем более что водка у вас замечательная. В отличие от той, что мы недавно пили со Слэшем (Slash) в Сан-Диего на вечеринке после концерта VELVET REVOLVER. Тогда я отравился и три дня в себя придти не мог. А в России такого не было, хотя выпито было тоже немало.

Каким образом ты попал на студию «Добролёт» и записал совместную с группой PUSHKING песню «Soldier’s Song»?
KELLY KILLING: Я познакомился с музыкантом, по имени Коха, который пригласил меня на студию, где они писали свой новый альбом. Мы джемовали, пили водку, переиграли много вещей BEATLES, веселились – в общем, здорово проводили время. В какой-то момент он показал мне мелодию, но стихов на неё написано не было. Она мне очень понравилась, долго потом крутилась в голове, и я сочинил текст. В следующий приход в студию я показал его Кохе, и так получилось, что мы вместе её спели, что ранее не планировалось. Экспромтом получилось. Но я доволен результатом – отличная песня.

Ты являешься постоянным участником проекта GUITAR ZEUS, что это за проект?
KELLY KILLING: Инициаторами, продюсерами, авторами композиций и основными участниками проекта являются три человека: я (вокал), Кармайн (барабаны) и Тони Фрэнклин (Tony Franklin, ex-BLUE MURDER, BAD COMPANY, WHITESNAKE, бас). C 1997 года вышло два альбома – «Guitar Zeus I» и «Guitar Zeus II». Гитарные партии для каждой песни GUITAR ZEUS записаны разными музыкантами, каждый из которых может в одиночку сделать имя любой пластинке. Среди них Брайан Мэй (Brian May), Закк Уайлд (Zakk Wilde), Стив Морз (Steve Morse), Тед Ньюджент (Ted Nugent), Вивиан Кэмпбелл (Vivian Campbell), Джон Норум (John Norum), Ричи Самбора, Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen), Мик Марс (Mick Mars), Лесли Вест (Leslie West), Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нил Шон (Neal Schon), Слэш. Надеюсь, основных перечислил…

Будет ли записываться очередная пластинка проекта?
KELLY KILLING: Планы такие есть. Причём велика вероятность выхода её именно в России, с участием лучших российских гитаристов. Во всяком случае, движение в этом направлении есть.

Правдивы ли слухи о туре с группой FOREIGNER?
KELLY KILLING: Да, совершенно верно, я был приглашён в качестве вокалиста в группу FOREIGNER и поехал с ними в тур. Сейчас оригинальный участник группы Мик Джонс (Mick Jones) возродил её, пригласив барабанщика Джейсона Бонэма (Jason Bonham), гитариста Джеффа Пилсона (Jeff Pilson) и меня. Но у меня есть обязательства перед лэйблом по выпуску сольного альбома и перед группой Джорджа Линча, в которой я сейчас работаю и с которой запланировано несколько больших туров. А петь в FOREIGNER будут Чез Уэст (Chaz West) или Келли Хэнсен (Kelly Hansen), хотя возможно и кто-то другой – сейчас этот вопрос решается. И ещё я слышал, что группа собирается выпустить концертник.

Будучи таким занятым человеком, ты ещё и участвуешь в новом альбоме MSG, для которого написал три песни. Одну из них собираешься исполнить. Расскажи о своём сотрудничестве с Mайклом Шенкером. Ты ведь не первый раз работаешь с Майклом?
KELLY KILLING: Прежде всего, я ценю талант Майкла Шенкера (Michael Schenker). Он – приманка, как вегетарианская еда в «Обществе Сознании Кришны». Меня пригласили поучаствовать в этом альбоме, когда уже начались репетиции перед гастролями Линча. Администраторов Майкла ответ «нет» не устраивал. Вот так и получилось, что собственно на репетиции с Линчем и его группой перед гастролями у меня осталось всего два часа или около того. Однако сначала Майкл хотел, чтобы я написал песни для Грэма Боннетта (Graham Bonnett), Гари Бардена (Gary Barden) и себя. Я написал три песни и выбрал одну для собственного исполнения – рок-н-ролльную вещь «Big Deal». Мы работал с этим гениальным гитаристом и раньше. Я был соавтором альбома «Unforgiven» (1999), ездил в «Unforgiven Tour». И у меня никогда не было с Майклом проблем, несмотря на расхожее мнение о его пристрастиях к алкогольным буйствам.

Ты наконец закончил работу над собственным сольным альбомом…
KELLY KILLING: Да, многострадальный альбом, делавшийся несколько лет, вышел 23-го марта этого года на лэйбле Mascot Records под названием «Giving Sight To The Eye». По причине моей тотальной занятости работа над ним потребовала много времени, больше, чем планировалось; но он получился лучше, чем я предполагал.

А ты знаешь, что этот альбом и в России вышел по лицензии?
KELLY KILLING: Да, мне говорили. Очень здорово! Кстати, не исключено, что в России выйдет ещё один мой альбом, причём специально для вашей страны. Уже есть предварительная договорённость. В пластинке будут нереализованные композиции разных лет, бонус-треки с GUITAR ZEUS, перезаписанные вещи KING COBRA и что-нибудь новое. Возможно и один из результатов наших последних посиделок с Майклом Шенкером у него дома в Аризоне.

По каким принципам ты выбирал музыкантов для помощи по созданию альбома? Ведь на нём отметилось большое количество «звёздных» гостей.
KELLY KILLING: По принципам дружбы, лёгкости в общении, взаимного уважения, общих взглядов на музыку.

Он и стилистически получился непростым. В этом, наверное, «виноваты» музыканты, «гостившие» на альбоме?
KELLY KILLING: По моей задумке это было смешением различных стилей, начиная с современного хард-рока и заканчивая блюзом и классикой. И каждый гость привнёс какую-то свою идею. В качестве гостей у меня поучаствовали Керри Ливгрен (Kerry Livgren) из КANSAS, а также Кармайн и Винни Эпписы (Carmine & Vinnie Appice), Митч Перри (Mitch Perry), Чак Райт (Chuck Wright) (один из лучших на сегодня бас-гитаристов), Тони Фрэнклин (Tony Franklin) (тоже замечательный), а ещё Джон Норум (John Norum). Я на этом альбоме играю почти на всех звучащих инструментах, однако для некоторых партий у меня были приглашённые музыканты. Роджер Долтри (Roger Daltry) и Денни Лейн (Denny Laine) участвуют в специально написанной для них песне. Кто не знает: Роджер – это тот, кто играл в THE WHO, а Денни Лейн – в WINGS Пола Маккартни.

А как попали на пластинку ветераны Дэнни Лэйн и Роджер Долтри?
KELLY KILLING: В 1998 году я принял участие в работе над саундтреками к кинофильмам «Chasing Destiny» и «Totally Irresponsible» вместе с Дэнни Лэйном и Роджером Долтри, написав четыре песни и записав партии всех инструментов, а также и вокал при участии Кармайна Эпписа. Мы сблизились и подружились. Периодически общаемся. И когда я показал им песню «Jesse», в которой вокальные партии расписал для трио, и позвал их поучаствовать в её записи, они сразу же откликнулись.

Являешься ли ты эндорсером каких-либо известных брэндов?
KELLY KILLING: Мой любимый брэнд – ESP. Предпочитаю гитары моделей Джорджа Линча и Джеймса Хэтфилда (James Hetfield). На последнем альбоме активно использовал ESP Ron Wood Telecaster, ESP James Hetfield model solo guitar, ESP Viper bass, безладовые бас-гитары ESP custom fletless bass и мою именную модель ESP k.k. custom fletless bass. Ещё я являюсь эндорсером Shure, Marshall, Hammond Suzuki и Yamaha.

Ты автор большого числа композиций известных музыкантов. Какие из них ты считаешь лучшими?
KELLY KILLING: Да, я постоянно писал для различных исполнителей и групп. Лучшими я считаю песни, написанные для альбома Эллиса Купера (Alice Cooper) «Hey Stupid» (1991); для команды BLUE MURDER (1991); для сольника Джона Норума (John Norum) 1995-го года и для проекта HEAVEN AN HELL (2000). А также считаю своей гордостью и удачей работу над сольными альбомами Дона Доккена (Don Dokken), на которых представлено много моего материала.

Перед кем ты предпочитаешь выступать: перед тинейджерами, серьёзными профессиональными музыкантами или посетителями музыкальных выставок типа «Namm Show»?
KELLY KILLING: Люблю всякую публику. И уверен, что достойно выступлю и перед аудиторией, состоящей из профессионалов. Если позовут, с удовольствием спою и на музыкальной выставке.

И какой материал ты бы там исполнил?
KELLY KILLING: Мне бы для начала пришлось почувствовать настроение публики и только после этого, буквально перед выходом на сцену, составить плей-лист.

Предложение каких старых, но до сих пор существующих команд, стать их фронтменом ты бы принял, не раздумывая?
KELLY KILLING: Не раздумывая, – KANSAS и DEEP PURPLE. Из старых, но уже не существующих, – естественно, THE BEATLES.

Каких рок-вокалистов современной сцены ты бы выделил?
KELLY KILLING: Гэвин Дигроу (Gavin DeGraw), Тике (Thicke), Крис Корнелл (Cris Cornell), Скотт Уэйланд (Scott Weiland), Гленн Хьюз, Пол Роджерс (Paul Rodgers), Боно (Bono), Пол Маккартни (Paul McCartney), парень из MUSE, Крис Мартин (Chris Martin, COLDPLAY).

А группы?
KELLY KILLING: Мне очень нравятся агрессивные, но мелодичные команды, играющие сейчас новую рок-музыку в Великобритании. А от недавнего выступления MUSE несколько дней назад мне чуть голову не снесло. Ещё мне нравятся KEANE и COLDPLAY.

Чем отличаются современные вокалисты от фронтменов рок-групп 70-х?
KELLY KILLING: Тогда был расцвет рок-н-ролла, и вокалисты известных групп для поклонников были настоящими богами. Сейчас всё измельчало, хотя несколько фронтменов тех лет по-прежнему на сцене. Несмотря на возраст, они отличаются от нынешних, и во множестве случаев не в пользу последних. У них больше стильности, харизмы, они лучше умеют вести себя на сцене, у них фантастическая самоподача. Но главное, они, по-моему, честнее нынешних. Но зато нашему поколению повезло с учителями.

Не хотел бы ты посотрудничать с поп-группами?
KELLY KILLING: Да, я как раз сейчас этим и занимаюсь. В поп-каше варятся (наряду с бесцветными и серыми персонажами) ну ОЧЕНЬ позитивные и счастливые люди, довольные своей творческой деятельностью. Я работал с несколькими r’n’b командами в Америке, писал им песни. Это играющие в духе NO DOUBT Пинк (Pink) и JAMIROQU, а также артисты – Гэвин Дегроу, Тике и Линда Перри (Linda Perry).

Как ты думаешь, выживет ли рок в современных условиях массовой истерии вокруг поп-музыки?
KELLY KILLING: Да! Как всегда, да! Хотя я ничего не имею против попсы. И пока будут создаваться такие команды, как VELVET REVOLVER, рок-музыка будет бороться за выживание. И если такие люди, как Скотт Уэйлэнд (Scott Weiland) и в дальнейшем будут ему в этом помогать.

Какие творческие планы у Келли Киллинга? Есть ли новые проекты, кроме уже названных, в которых ты участвуешь?
KELLY KILLING: О многих я пока не могу говорить в связи с контрактными обязательствами. Оркестр + фортепиано, микрофон и 12-струнка – это один проект. Рисую. Пишу книгу с помощью известного писателя-биографа. Моя жизнь – это долгое путешествие. Будет здорово, когда, разогнавшись до предела, я резко ударю по тормозам. Сейчас пока жму на газ. А потом планирую отправиться на остров на год или на несколько лет, чтобы продюсировать и писать классическую музыку в содружестве с Левоном (Levon). Некоторые из этих песен уже закончены. Но я ещё должен выпустить 2 альбома для своей фирмы звукозаписи и отработать пару гастролей. Джордж Линч и Дон Доккен (Don Dokken) поговаривают о воссоединении… Концерты с Ланой Лейн и Эриком Норландером, Амстердам, Россия… Боже праведный! Надеюсь после всего этого живым добраться до дома!

И напоследок скажи свои главные слова человечеству.
KELLY KILLING: Никогда не сдавайтесь и не теряйте веры. Не ешьте мясо животных, пейте сок пырея и морковки. Питайтесь шелушёным рисом. Помните о Христе. Будьте добры друг к другу. Остановите войны. Меняйте мир, пусть даже в пределах своего дома и квартала. Изучайте жизнь Иисуса Христа и Кришны. Спрашивайте мой альбом – от него вы почувствуете себя лучше. Я на это надеюсь.
Благослови вас Бог, Единый Бог. Желаю вам осознания себя.

Добавить комментарий