К любому делу необходимо подходить обстоятельно и с особым отношением. Попытка сделать всё и сразу, как правило, приводит к очень печальным последствиям и депрессии. Поэтому, когда приступаете к работе над достижением своей новой цели, не стремитесь сразу работать во всех направлениях и пытаться достичь ее любыми способами, а попытайтесь разделить ее на части. Такой подход поможет, как ни странно, Вам более быстро, а главное, качественно, достичь желаемого результата. Зачастую многие исполнители пытаются быстро набросать текст песни, затем подобрать мелодию. Первым делом, вы должны работая над новой песней, уделить много внимания изучению мелодии.
Не следует пытаться приклеить ее к словам. Всегда в тексте скрывается звуковысотная кривая мелодия. И чтобы не петь неуверенно и, как следствие, выглядеть грязно, значит «пролет». Правильно вокалировать красивую мелодию необходимо на удобную гласную. Следовательно, вы будете изолировать музыкальную составляющую песни и это естественно. Конечно, лучше уделить ей больше внимания. Например, на круглую «о», которая переходит в «у» на высоких, а если брать низкие ноты в «а», в том случае, если песня главным образом строится на звукоизвлечении, которое называется «легатное» и слог «нэй» или «мяу», когда вещь ритмичная либо если в ней необходимо одновременно произносить быстро много текста. Тщательно работайте над точностью интонации и попробуйте разобраться с дыханием.
Следует помнить, что задача в том, чтобы в процессе пения необходимо брать дыхание не максимально редко, а наоборот, как можно чаще, при этом не забывая о фразировке, а также кантилене. Общее правило звучит так – изменяйте темп дыхания и объем легких в каждой паузе. В самом начале песни либо после проигрыша постарайтесь делать активный вдох носом, а в остальных случаях попробуйте использовать активный выдох, который будете чередовать со сменой дыхания. Дыхание лучше проставлять галочками. Это позволит вашему организму быстро запомнить дыхательный скелет песни.
Параллельно с описанной работой над песней можете также заняться текстом. Сначала прочитайте текст несколько раз, затем определите возможные дикционные сложности (суть сложностей в том, что несколько согласных стоят подряд, или в необходимости быстро проговаривать некоторые отрывки, также возможны языковые сложности, например, если вы поете на неродном для вас языке). Попытайтесь изолировать их от основного материала и попробуйте почитать их как скороговорки, при этом выговаривая их четко и постепенно пытайтесь увеличивать темп. Если сможете довести темп до более быстрого, то это даст своеобразный запас прочности.