Эта культура конечно же не возникла из ниоткуда, у нее было большое количество предшественников, как в наше время, так и намного раньше.
Корнями идеологии индустриала углубляются в литературные и художественные перфоменсы, которые начинаются в футуризме, который возник в начале века.
Тут же и берут свои корни индустриальная тактика и ее методы.
Большинство музыкантов этого направления имели циничный и иронический взгляд на то что в историю вкладывают науку при том что футуристы этого не позволяли себе такого ни когда. Так же можно считать двусмысленной схожесть индустриальной культурой с додаизмом.. Индустриальная музыка на сегодняшний день очень соответствует с описаниям Хельсинбека, они относятся к невозможной морали в культуре, социальной отчужденности и т.д.
Дадаистская традиция как анти-искусства делала успехи в развитии различных формах течения и первоначальниками были сюрреалисты, которые подхватили знамя додаистов.
Сюриалисты пытались показывать бессознательное, что достичь аутентичность через примитивизм, который стал основным фактором искусства 20-го века. В 60-х годах так же появилось организация Fluxus, в которой сосчитали практику розыгрышей с анти-буржуазной идеей. Так же были художники, которые сотрудничали с Флюксом, немного позже занимались музыкой и позже оказали влияние на многочисленное количество индастриал исполнителей.