Последним проектом, в котором «засветился» этот выдающийся рок-вокалист, сделавший себе имя в интереснейших составах ARK, MILLENIUM, SNAKES, BEYOND TWILIGHT и MASTERPLAN, а также выпустивший несколько крепких соло-альбомов, был проект ALLEN / LANDE, выпущенный в 2005-м году компанией Dark Division. На этой пластинке Йорн разделил вокальные партии с не менее известным вокалистом – Русселом Алленом из прог-металлической формации SYMPHONY X. О становлении этого интереснейшего музыканта мы и решили его расспросить.
Давай в начале поговорим о твоих сольных альбомах. Поэтому наш первый вопрос такой: как возникло сотрудничество с компанией Frontiers Records?
— Все началось в то время, когда я работал с проектом MILLENNIUM, его пластинка как раз выходила на Frontiers Records. У меня тогда был готов материал для первого сольника, и люди с лейбла его услышали, материал им понравился, и они предложили мне помощь по его выпуску. Мы сели за стол переговоров. Результаты наших переговоров меня устроили, и я подписал с ними контракт. В 2000-м году вышел мой первый соло-альбом, “Starfire” а через год они выпустили следующий – “Worldchanger”.
На твоем альбоме ‘Starfire” присутствует кавер на песню “Burn” группы DEEP PURPLE. Почему ты выбрал именно ее, а не какую-нибудь другую?
— Я долго вынашивал идею представить на суд публики мое исполнение этой гениальной композиции. Во-первых, именно “Burn” в полной мере отражает мою сущность как рок-артиста, а во-вторых, я своим исполнением доказал то, что достойно могу смотреться в ряду великих рок-вокалистов.
В 2000 году Frontiers выпустил альбом группы MILLENIUM, почему не было продолжения этого проекта?
— Когда MILLENIUM вышел, melodic power metal был в моде, и он многим понравился, поэтому задумывалось продолжение. Но практически сразу начали возникать препятствия. В то время я был сильно вовлечен в другие проекты — ARK, BEYOND TWILIGHT, занимался вторым сольным альбомом, работал с Николо Котцевым, поэтому работа над второй пластинкой была невозможной для меня по причине отсутствия времени. Были и другие причины, по которым продолжение было трудновыполнимым: я в то время жил в Норвегии, а все остальные музыканты засели в Штатах, да и с записывающей компанией не все было гладко: на запись пластинки выделялся микроскопический бюджет, в рамках которого не сделаешь ничего стоящего. Поэтому проект был похоронен.
Как ты оказался в группе TWILIGHT и по какой причине ее название в дальнейшем было изменено на BEYOND TWILIGHT? Почему группа перестала существовать?
— Я никогда не был участником TWILIGHT, я только работал в концепт-проекте BEYOND TWILIGHT, который являлся детищем клавишника TWILIGHT Финна Зирле (Finn Zierler). “The Devils Hall Of Fame” – это рок-опера, очень мрачное и философское произведение, и я немало потрудился над ее текстами, вокальными мелодиями и очень непростыми вокальными партиями. По-моему, получилось очень атмосферно, это одна из моих самых сильных работ.
Ты так же известен как участник прог-группы ARK. Какой ты внес вклад в музыку этой группы?
— Я писал мелодии и слова к обоим альбомам проекта. Частенько я и Джон (Макалузо, барабанщик ARK – прим. авт.) работали вместе над заготовками, приносили в музыку группы свои идеи, в общем, были неплохой командой единомышленников.
Ты записал два очень интересных альбома с группой ARK, и почему вдруг решил покинуть этот коллектив?
— У меня с участниками группы постоянно были конфликты: остальных музыкантов ARK совершенно не устраивало то, что я вдобавок работаю и над сольными альбомами, и с другими группами одновременно. И через некоторое время возникла закономерная ситуация, когда я был просто вышвырнут из команды. Они хотели солиста, который занимался бы только с ними. Но я не в обиде, я желаю им всего самого наилучшего.
Чем сейчас занимается Торе Остби (Tore Ostby, гитарист и лидер ARK – прим. авт.)?
— Я не знаю, мне только известно, что в данный момент он живет в Южной Франции, надеюсь, с ним все в порядке.
Давайте поговорим о твоем сотрудничестве с болгарским гитаристом Николо Котзевым (Nikolo Kotzev). На последнем альбоме BRAZEN ABOTT ты поешь с Джо Линном Тернером (Joe Lynn Turner) и Гораном Эдманом (Goran Edman). Расскажите об этом сотрудничестве поподробнее.
— Николо – один из лучших композиторов и гитаристов в современной рок-музыке, поэтому для меня большая честь работать с ним. Начало нашей совместной работы было положено его рок-оперой NOSTRADAMUS, где пели также такие известные люди как Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner), Горан Эдман (Goran Edman), Аланна Майлс (Alannah Myles) и Дуги Уайт (Doogie White). А что касается последнего альбома его группы BRAZEN ABOTT, “Guilty As A Sin”, Николо написал три мини-цикла музыки, и ему потребовалось три разных солиста, которые благодаря своим оригинальным вокальным данным сделают альбом более разноплановым и интересным. Я, Горан и Джо принесли свою лирику и спели поровну, по четыре песни. И результат получился настолько естественным и органичным, что меня не покидает мысль – а не написал ли он эти мелодии специально для нас?
Почему в рок-опере Николо Котзева NOSTRADAMUS ты выбрал партию именно инквизитора, а не Генри II или самого Нострадамуса?
— К сожалению, у меня не было права выбора. Николо считал, что именно эта партия сделана для меня, так как она подходит моему резкому и взрывному характеру. И это наиболее правильное решение, как и решение отдать партию Генри II Глену Хьюзу, а партию Нострадамуса — Джо Линн Тернеру. Идеальное сочетание, лучше не придумаешь.
Сейчас твоей основной группой считается MASTERPLAN?
— Несомненно, да. Я ей уделяю наибольшее внимание. Я бы даже сказал, практически все свое время, а занятие сольным творчеством для меня сейчас не более чем хобби.
Почему первый альбом группы MASTERPLAN вышел на AFM Records?
— AFM Records – это солидный и мощный германский лейбл, там действуют по принципу “Лучше меньше да лучше”, то есть главное для них – это качество, а не количество. Вы послушайте, как качественно звучат их пластинки! Они по-настоящему заботятся о своих группах и помогают им во многом. Так вот, в один прекрасный день они вышли на нас и сделали нам классное предложение, от которого невозможно было отказаться. Кстати, повторюсь, и сольник мой последний тоже вышел на AFM. И второй альбом MASTERLPAN тоже.
Почему вы выбрали песню “Black Dog” группы LED ZEPPELIN для первого сингла MASTERPLAN?
— MASTERPLAN cделал эту композицию для трибьюта LED ZEPPELIN, который называется “The music remains the same”, и мы решили включить ее и в наш первый сингл в качестве бонуса. Надеюсь, что ее появление там уместно.
Остальные участники MASTERPLAN представляют четыре стихии, четыре силы природы (так называемые elemental forces): пожар, наводнение, бурю и землетрясение. А ты хозяин этих стихий?
— О, да, естественно! И ты еще сомневался?
В группе ARK ты играл со многими классными музыкантами: Торе Остби (Tore Ostby), Джон Макалузо (John Macaluso), Рэнди Ковен (Randy Coven). Сравним ли уровень игры этих музыкантов и музыкантов MASTERPLAN?
И в ARK, и в MASTRPLAN собрались потрясающие музыканты, все до единого! MASTERPLAN – это все-таки больше чем просто classical power metal band, эти ребята очень опытные, с оформившейся индивидуальностью, Они стабильны и высокопрофессиональны, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Работать с ними – одно удовольствие!
О каком вашем альбоме или проекте ты можешь сказать: “Это пик моей карьеры, и лучше я уже не спою”?
— Это на самом деле тяжело — назвать только один альбом, у меня очень много “любимчиков”: безусловно, BEYOND TWILIGHT, мой второй сольник “Worldchanger”, MASTERPLAN и пластинка ARK “Burn the sun”. Я считаю, что это отличные пластинки. И надеюсь, что пик моей карьеры еще впереди, что у меня будет еще много работ, которыми я могу гордиться.
Ты побывал в Москве на фестивале ROCKFEST. Удалось хотя бы составить представление о нашей столице?
— Москва – очень красивый город, но, к сожалению, у нас было очень мало времени, чтобы посмотреть все более основательно.
Мы встречались в гостинице перед фестом, и вы с Роландом были, мягко говоря, слегка помяты…
— Всё это рок-н-ролл…
А выступлением своим на фестивале довольны?
— Вообще-то, главное, чтобы были довольны фэны. А что касается нас, да, это было не самое лучшее наше выступление.
И напоследок, что ты можешь сказать своим фэнам в России?
— Мне очень понравилось играть в Москве, я встретил очень много поклонников! Спасибо за вопросы. Мы еще встретимся! (Будем ждать! – авт.) Keep rocking