Конечно, многие популярные вещи из истории древних цивилизаций – в плане музыки, мы знаем. К примеру, то, что древние римляне сопровождали свои стихи переливами арфы, и эту традицию они позаимствовали у древних греков, а те в свою очередь…. Одним словом, преемственность музыкальной культуры налицо – и здесь какие-либо фантазии на тему.
Если порыться глубоко в истории музыки и стилистики ее исполнения, то на первый взгляд будет видна простота и даже в определенной мере примитивизм в этом вопросе у народов, которые строили могучие цивилизации и создавали прекраснейшие шедевры в других областях искусства. А на арфе как играли 2 000 лет назад, так до сих пор и играют. Суждение о примитивности музыкального искусства развеивает разве что 17-18 века, на которые приходится создание практически 90% всех современных музыкальных инструментов.
Затишье до этого периода непосвященному человеку объяснить тяжело, а вот эксперты музыковеды вам скажут, что такое предположение – ошибочно. Те инструменты, которые пришли к нам из глубины веков – это лучшее, что было придумано человеком, а все, что было не совершенным – отсеялось историей и пришло в забытье.
А ведь правда! Посмотрим, к примеру, на древних египтян – народ, который в культурном плане стал образцом для многих цивилизаций мира, а их познания в науке, астрономии, медицине, культуре до сих пор остаются загадкой для всего человечества. Египтяне, отличаясь невиданным суеверием и верой в загробную жизнь, так же играли на музыкальных инструментах.
При этом излюбленным инструментом этого народа была все та же арфа, которая на протяжении 4-5 лет просуществовала в практически не измененном виде, служа верой и правдой египтянам, грекам, римлянам, европейцам, современной цивилизации. Мало того, удивительным является и тот факт, что именно у египтян впервые появляется каста музыкантов и певцов, профессионально занимающихся своим искусством. Эти люди не только обслуживали важные религиозные и светские мероприятия, но и служили своим аристократам, ублажая их слух во время застолий и духовных бдений.
Что-то похожее на струнный музыкальный инструмент мы найдем и в древней Индии – стране легендарных арийцев, которые не только создали нотную грамоту, тщательно изложили теорию музыки, но и почитали этот вид искусства как один из путей в Нирвану. Оказывается, древние индийцы верили, что человек воспринимает музыку не ухом, а душой, и что излияние музыки в душу человека позволяет ему войти в транс, а потом уже и достичь Нирваны.
Смело соглашаемся с индийцами, ведь современные музыкальные практики показывают, что музыка вгонит в транс кого угодно, не только древнего почитателя Шивы и Брахмапутры.