Воссоединившиеся Twisted Sister считают, что их прежний босс был «чертовым козлом» и что британские промоутеры просто «обязаны у них отсосать». Они заново перезаписали свой альбом « Stay Hungry» только для того, чтобы ликвидировать все следы стараний оригинального продюсера Тома Вермана.
Ди Снайдер разражается злобным смехом, да так, что у него на шее аж вены вздуваются. Кучерявый фронтмен Twisted Sister хотел было развлечь своих поклонников на Rock & Blues Custom Show в Дербешере рассказом об истории создания одного из самых популярных хитов Twisted Sister, но это повлекло за собой целую цепочку воспоминаний.
«Как звали того чертова козла?» — спрашивает он у стоящего рядом Джей Джей Френча. К счастью, ухмыляющийся гитарист хорошо помнит имя героя повествования. Роб Дикинс – от слова “ dick” ( dick на английском “член”), с сияющей театральной улыбкой сообщает публике Снайдер. В своем пестром наряде, с гримом на лице, он кажется злобным героем пантомимы, тем более что публика восторженно подхватывает каждое его слова. Однако что-то в голосе Ди заставляет меня насторожиться.
Снайдер сообщает зрителям: «Когда мы впервые сыграли “ We’ re Not Gonna Take It” Робу Дикинсу, тогдашнему боссу нашего рекорд-лейбла, он сказал, что это не будет пользоваться успехом. Ну, разве не козел? Ведь этот хит вошел в Top 10 всех мировых чартов. Может быть, ему показалось, что мы не дотягиваем до уровня Kajagoogoo?”
“ We’ re Not Gonna Take It” оказалась той песней, которая сделает из Twisted Sister мега-звезд, по крайней мере, у них на родине в Америке.
Альбом “ Stay Hungry” (куда она вошла), при поддержке харизматичных клипов, разошелся по всему миру тиражом в шесть миллионов экземпляров. Однако, как вы могли догадатся, их взаимоотношения с Atlantic Records были натянутыми, поскольку Снайдер был очень недоволен тем, что лейбл отказывался выпускать песню “ I Am ( I’ m Me)” из предыдущего альбома в виде сингла. Он иронично назвал их отказ «еще одним решением рекорд-лейбла».
Именно Atlantic рекомендовал Тома Вермана, работавшего с Chip Trick/ Ted Nugent/ Blu Oyster Cult/ Molly Hatchet, на роль саунд продюсера “ Stay Hungry”. По словам музыкантов, эта идея вызвала у ни отпор, поскольку Верман якобы, считал их песни недостаточно хорошими и даже пытался убедить Twisted Sister записать вместо них каверы. Несмотря на то, что Twisted Sister умело скрывали конфликты, тщеславие Снайдера и зависть со стороны Френча, гитариста Эдди “Финтерса” Ойеды, басиста Марка Мендозы и ударника Эй Джей Перо разъедали фундамент группы. Им удалось выпустить еще два студийных альбома – “ Come Out And Play” (1985) и “ Love Is for Suckers” (1987) – и впромежутке отыграть в Британии пять концертов.
Вскоре после этого пути участников Twisted Sister разошлись. Желчь и раздражительность мешали Снайдеру и Френчу найти общий язык, и они снова начали общаться лишь в 1996 году, когда возникли сложности в связи с выходом золотого диска “You Can’ t Stop Rock ‘ N’ Roll”, который был записан еще до “Stay Hungry”. А Марк “Энимал” Мендоза признался программе “Behind The Music” на VH1, что искренне хотел бы, чтобы Снайдера не стало.
Теперь же все пятеро помирились между собой и выступают в Америке и в Европе. С момента последнего выступления Twisted Sister в Британии прошло чуть меньше двадцати лет. Twisted Sister похоже, искренне сожалеют о потерянных годах.
«Британские промоутеры говорили, что нас здесь никто не ждет, — сообщает Ди переполненному залу лондонского “ Astoria Theatre” на следующий вечер после Rock & Blues Custom Show. – Если я встречу тех, что когда-то дали нам от ворот поворот, я заставлю их у меня отсосать. Да-да, если нни отсосут у всех нас, мы вернемся в Британию с гастролями».
Тут Мендоза, явно заинтересовавшись, спрашивает, какого пола были эти самые промоутеры – мужского или женского, на что Снайдер язвительно отвечает: “А ты просто закрой глаза. Представь, что ты в тюрьме”. А если отбросить шутки в сторону, еще не ясно, сколь долго продлится это воссоединение. Вполне возможно, нам уже никогда не попасть на концерт Twisted Sister.
Но есть и хорошие обои. Недовольные продюсированием “Stay Hungry” Twisted Sister решили перезаписать его под руководством Мендозы и вот таким интригующим способом отменить двадцатилетнею годовщину релиза. Он вышел 18 октября на Demolition Records. В эту версию альбома вошли не только 10 оригинальных треков, но и дополнительный материал.
Успех пришел к Twisted Sister вместе с первым их альбомом, выпущенным в 1983 году на мэйджор-лейбле – “You Can’ t top Rock ‘ N’ Roll” (Мир узнал о них годом раньше благодаря дебютному диску “Under The Blade”, вышедшему на независимом леэйбле). После длительных гастролей по штатат Нью–Йорк, Нью – Джерси и Коннектикут, благодаря расхваленным критиками набегам на Британию они заключили контракт с Atlantic, несмотря на то, что босс этого лейбла Дуг Моррис назвал их “самым жутким куском дерьма на свете”.
Сделку ускорило их появление в британском телешоу “The Tube”. На запись “… Rock ‘ N’ Roll” им выделили скромную сумму в $60000. Однако когда они превысили бюджет на $4.500, Atlantic заявили, что попридержат запись, пока группа самостоятельно не компенсирует разницу в расходах.
В Британии все обстояло совсем иначе. “I Am ( I’ m Me), “ The Kids Are Back” и заглавный трек стали хит-синглами, а выступление Twisted Sister в замке Донингтон стало настоящим триумфом. Поэтому, пока Дикинс не пришел и не охаял “ We’ re Not Gonna Take It”, музыканты возлагали большие надежды на то, что все и дальше будет так же хорошо. Все понимали, что сессии для следующего альбома, которые проходили на Западном и Восточном побережьях Америки в марте 1984 года, очень много значили для будущего команды. Ди Снайдер и тогда заявил, что Том Верман отнюдь не является тем самым желанным продюсером, которого могла заполучить его группа, не смотря на то, что он продюсировал “ Shout At The Devil” Motley Crue (Среди прочих он также работал с Dokken, Poison, Литой Форд и Stryper.)
Вот что поведал Френч: «По моему, сперва мы хотели, чтоб нашим саунд-продюсером был Боб Эзрин (известный своим сотрудничеством с Alice Cooper/ Kiss/ Pink Floyd), но его невозможно было заполучить, и поэтому мы решили пригласить Роя Томаса Бейкера ( Queen). Эту идею нам подбросил Дуг Моррис. После того как были распроданы первые 100000 экземпляров “You Can’ t Stop Rock ‘ N’ Roll”, Atlantic стали выказывать нам некоторое уважение, и Дуг сказал мне, что он ошибался на наш счет. Он сказал: «Через год я сделаю из вас одну из самых популярных в мире групп». Поэтому он хотел дать нам в продюсеры опытного парня».
Снайдер категорически уверен не только в том, что Том Верман оказался совершенно неподходящей кандидатурой, но и в том, что альбом стал бы популярным независимо от того, кто стоял за пультом. «Мы все равно стали б теми, кем стали, независимо ни от чего, — считает он. – Станет запись хитом или нет, зависит не от того, насколько популярен продюсер. Том сказал мне, что стал работать с нами только ради денег. По крайней мере он был честен. Самое отвратительное то, что этот порень все еще имеет с нас дивиденды».
Как только Верман узнал о том, что группа переписывает “Stay Hungry”, он сразу же в отместку спровоцировал склоку, заявил в Интернете следующее: «С такой группой, как Twisted Sister, сделать хитовую запись гораздо сложнее, чем скажем с The Eagles, потому что The Eagles знают, что делают, а Twisted Sister – нет».
Снайдер отплатил ему тем же: «Верману лучше прикусить язык, а не то я сам заткну ему глотку».
Френч в своем высказывании был чуть более дипломатичным: «Я бы сказал, что с таким продюсером, как Верман, очень проблематично записать удачный альбом. Можешь мне не верить, но мы с Томом до сих пор друзья. Он пытается дискредитировать наш талант, но великие песни всегда остаются таковыми. По правде говоря, он и на сессиях-то по большей части не присутствовал. Они с Ди постоянно ругались, и на самом деле альбом продюсировал звукоинженер Джефф Уоркмэн».
«Энимал» Мендоза тоже прославился своими прогулами. Снайдер: «Когда мы записывали “On ‘ You Can’ t Stop Rock ‘N’ Roll”, Марк подолгу околачивался в студии и помогал продюсеру Стюарту Эппсу. И с Питером Вэем (басист UFO, продюсировавший “Under The Blade”) он тоже работал бок о бок. Он бы работал и с кем-нибудь уровня Макса Норманна, но, когда узнал, что нашим продюсером станет Том Верман, так обиделся, что отказался садится за пульт и заявил, что будет играть на басу, и ничего больше».
Верман обвиняет Twisted Sister в том, что те переписывают историю. По его словам, в свое время Twisted Sister были очень довольны его работой. Эту теорию подтверждает заявление сделанное Снайдером в 1984 году. Он называл альбом “классическим детищем Twisted Sister жестким, быстрым и мощным».
Однако Джей Джей возражает: «Нам никогда не нравилось, как звучит “Stay Hungry”, — утверждает он. – Саунд был таким вялым. По правде говоря, ни один из наших альбомов не удовлетворял меня качеством саунда. Их приходилось делать мягче, чем нам хотелось бы, чтобы наши песни попадали на радио. Что ж, для радио они годились, но не давали полного представления о нас».
Будучи коренными жителями Нью-Йорка, участники квартета начали записываться на Record Plant, но когда они приступили к записи “ Burn In Hell”, на студии случился пожар (если верить Френчу; Верман же утверждает, что все это не правда). Twisted Sister перебрались на другой конец страны, в Cherokee S tudios, где чувствовали себя не так комфортно и где, к тому же, был более жаркий климат. Но климат и городская культура Лос-Анджелеса были далеко не самыми главными их проблемами.
«У нас с Томом были серьезные разногласия, — вспоминает Джей Джей. Он пил, а мы нет. Он был рок-звездой, а мы нет. Мы приходили в студию к полудню, а он заявлялся когда душе угодно. И тот факт, что этот продюсер охаял все, что мы сочинили, — включая “We’ re Not Gonna Take It”, “I Wanna Rock” и “The Price” – и предложил нам заменить все это каверами, говорит о том, насколько слабо у него развито чутье на хиты».
Снайдер подхватывает разговор, и по мере того, как но говорит, злоба в его голосе нарастает: «Я целыми днями ругался с Верманом, стремясь к тому, чтобы альбом хоть немного говорил о том, какие мы на самом деле. Мне пришлось упрашивать его включить обратно наши песни. В первый день он принес записи “Strong Arm Of The Law” и “Princess Of The Night” Saxon. Он-то думал, что, поскольку их в Америке никто не знал, у нас отлично прокатит его идея».
Финальные штрихи Twisted Sister наносили в студии принадлежавшей Куинси Джонсу. «Там был записан “Thriller” Майкла Джексона, который все еще был в чатах, и звукоинженеры рассказывали нам о нем всевозможные невероятные истории», — ухмыляется Френч. Он вспоминает, главным образом, последнюю, завершающую сессию. «Когда мы услышали окончательные версии “I Wanna Rock” и “We’ re Not Gonna Take It”, Джефф Уоркмэн сказал, что готов держать пари на то, что “Stay Hungry” разойдется по крайней мере двухмиллионным тиражом.
Да уж учитывая, что тогда же вышли “1984” Van Halen, “Powerslave” Iron Maiden, “Love At First Sting” The Scorpions, “Eliminator” ZZ Top и “Perfect Strangers” воссоединившихся Deep Purple, трудно было найти лучшее окружение для “ Stay Hungry”.
«Мы знали об этом, — кивает головой Джей Джей. Но, когда работа над записью была закончена, я вовсе не думал: “Вау, этот альбом на несколько порядков лучше, чем то, что мы записали до него». Я и сейчас считаю, что “You Can’ t Stop Rock ‘ N’ Roll лучше, чем “Stay Hungry”. Но я понимал, что мощь движения сыграет ему на руку. Казалось, у каждого рекорд-лейбла была своя металлическая команда. Как ракеты на старте. И каждый месяц взлетала очередная ракета и била прямо в цель. Мы были в нужном месте и в нужное время, и у нас был самый активный фронтмен. Образно говоря, в 1984 году в Лос-Анджелесе так пахло лаком для волос, что было не продохнуть».
Поскольку первый альбом Twisted Sister пользовался в Британии большой популярностью, все были шокированы, когда “Stay Hungry” отнюдь не превзошел “ You Can’ t Stop Rock ‘ N’ Roll по объемам продаж.
«Да, в Англии наш лучший альбом потерпел фиаско, — подтверждает Джей Джей. – И сингл “We’ re Not Gonna Take It” и близко не стоял по популярности с “I Am ( I’ m Me)” (соответственно 58-я и 18-я строчки чарта). Зато в Штатах альбом стал дважды платиновым, а в Швеции было продано так много пластинок, что нам вручили такую же награду, какой до этого награждали Майкла Джексона и ABBA. После нашего прошлогоднего выступления в Донингтоне можно было ожидать, что в нынешнем турне Twisted Sister выступят в “ Wembley Arena” , но в силу того, что в Англии уровни продаж были не особенно высоки, мы решили выступить в “Hummersmith Odeon”.
Dee SniderПо словам Снайдера, сингл “We’re Not Gonna Take It” настолько не понравился Робу Дикинсу, что тот наложил вето на промо-рассылку, и он дал задний ход. В смете значилось примерно $10000, но он бы постепенно вернул свои деньги. В результате всего этого, когда мы выпустили альбом, в Британии о нем никто ничего не знал. Я давал интервью английской прессе, и мне говорили, что наше время прошло, хотя везде, во всем мире, альбом завоевал огромную популярность. Когда мы были в промо-туре Швеции, меня там возили в лимузине и поселили в лучшем отеле, в президентском номере. Запись пользовалась сногсшибательным успехом, я давал автограф Бьорну Боргу и королю и королеве Швеции. И вот, после всего этого, я приехал в Англию и стал давать там эти депрессивные интервью. Естественно я связался с нашими шведскими промоутерами и спросил, не хотят ли они нас снова пригласить. Как только я вернулся в Швецию, я снова стал богом».
Еще одним важным фактором, с которым приходилось считаться, была растущая напряженность между Ди Снайдером и остальными участниками группы. Почему-то мало кто помнит, что к тому времени, как Ди Снайдер пришел Twisted Sister в 1976 году, за плечами у группы уже были три непростых года ее существования. В интервью, которое Снайдер признался, что его приход в группу был несколько необычным: «Джей Джей так никогда и не сказал мне, что я принят в команду. Он просто сказал: “Давай попробуем” и велел мне не забывать, что все права на название команды принадлежат ему. В какой-то мере я так и остался чужаком». Как бы то ни было, постепенно Ди брал бразды правления в свои руки и стал в группе центральной фигурой, автором большинства ее песен и главным ее представителем.
«Это породило проблемы, — заявил Снайдер в том же интервью. – Ребята были неплохими музыкантами, но на Эдди Ван Халена никто из них не тянул. Джей Джей даже обвинил меня в том, будто бы я звонил во все журналы и велел им печатать мои личные фотографии, а не фото группы. Я ушам своим не верил – я не мог бы выкинуть такого фокуса, даже если бы захотел».
Незадолго до распада Эдди Ойеда был вынужден уйти из группы: «Ди хотел сделать из нас супергруппу наподобие той, что была у Ингви Мальмстина». Конец Twisted Sister был очень и очень нелицеприятным. «Ди пытался выгнать из команды даже меня, — добавляет Джей Джей. – Помню, как он встал, перевернул стол и сказал: «Я боролся за лидерство, я его добился и не собираюсь от него отказываться». Я молился, чтобы никто не покупал билеты на наши концерты – в конце концов, к этому все и пришло. Я был очень рад, что все это кончилось».